Русско-византийский стиль
Мозаичное убранство храма
Уникальные приделы храма
Летопись строительства храма
ДРЕВНЯЯ ВИЗАНТИЯ
ПОД ТЮМЕНСКИМ НЕБОМ
О ХРАМЕ
Размер главного придела
высота храма
до вершины креста
(БЕЗ АЛТАРНОЙ БАЗЫ)
М
М
М
х
12,1
32
27
М
высота чистого
светового пространства от нулевой отметки
до росписи лика христа
в куполе главы храма
общая площадь
храма
М
775
600
человек
вместительность храма
12,1
Храм Покрова Пресвятой Богородицы, спроектированный в русско-византийском
стиле, возводится по благословению Митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия
в Тюмени, на улице Гастелло, 61.

Событие, имеющее историческое значение: первый каменный православный храм на
Руси был построен в византийском стиле, и так же был посвящен Пресвятой Богородице
(Десятинная церковь, или Храм Успения Пресвятой Богородицы, воздвигнут Владимиром
Святославичем в 989—996 годах в киевском детинце на месте кончины русских
первомучеников Феодора Варяга и его сына Иоанна).

По проекту храм будет двухпрестольным: центральный придел в честь Покрова Божией Матери и правый — в честь святителя Спиридона Тримифунтского.
не менее
600 человек
Вместительность храма
27 метров
Высота чистого светового пространства
от нулевой отметки до росписи лика Христа
в куполе главы храма
12,1 м на 12,1 м
Размер главного придела
(без алтарной части)
32 метра
Высота храма
до вершины креста
775 м²
Общая площадь
храма
на площади более 1200 м2
Уникальные мозаики храма покроют все внутренние приделы
ДРЕВНЯЯ ВИЗАНТИЯ
ПОД ТЮМЕНСКИМ НЕБОМ
О Храме
Размер главного придела
(без алтарной части)
12,1 м на 12,1 м
Высота храма
до вершины креста
32 метра
Общая площадь
храма
775 м²
Высота чистого светового пространства
от нулевой отметки до росписи лика Христа
в куполе главы храма
27 метров
Уникальные мозаики храма покроют все внутренние приделы
на площади около 1200 м2
Вместительность храма
не менее
600 человек
Храм Покрова Пресвятой Богородицы, спроектированный в русско-византийском
стиле, возводится по благословению Митрополита Тобольского и Тюменского Дмитрия
в Тюмени, на улице Гастелло, 61.

Событие, имеющее историческое значение: первый каменный православный храм на
Руси был построен в византийском стиле, и так же был посвящен Пресвятой Богородице
(Десятинная церковь, или Храм Успения Пресвятой Богородицы, воздвигнут Владимиром
Святославичем в 989—996 годах в киевском детинце на месте кончины русских
первомучеников Феодора Варяга и его сына Иоанна).

По проекту храм будет двухпрестольным: центральный придел в честь Покрова Божией
Матери и правый — в честь святит еля Спиридона Тримифунтского.
Русско-византийский стиль
О ХРАМЕ
Строящийся храм сочетает традиции древнерусского и византийского стиля. О Византии напоминает открытая фигурная кирпичная кладка, выполненная облицовочным кирпичом трёх цветов, золотые купола, увенчанные византийскими крестами, а также колонны в декоре.
Русско-византийский стиль
Строящийся храм сочетает традиции древнерусского и византийского стиля. О Византии напоминает открытая фигурная кирпичная кладка, выполненная облицовочным кирпичом трёх цветов, золотые купола увенчаны византийскими крестами и колонны в декоре.
мозаичное убранство храма
О ХРАМЕ
Главной достопримечательностью храма Покрова Пресвятой Богородицы станет мозаичное убранство, которое украсит все внутренние стены приделов храма на площади более 1200 м².

Для реализации проекта в мае 2024 года силами прихода по благословению Митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия была организована мозаичная мастерская для подготовки волонтеров, приобретено оборудование, смальта . Таким образом сделан первый шаг для зарождения в Тобольско-Тюменской Епархии школы мозаичного мастерства.

Главная техника византийской мозаики — прямой мозаичный набор, при котором элементы укладываются обратной стороной на постоянную основу. Прямой набор в древности делали прямо на месте мозаичной композиции: на ровный слой закрепляющей массы наносился эскиз, затем кусочки смальты вдавливались в массу.

Смальтовые композиции — это невероятное разнообразие цвета, яркость, игра света.
Главная художественная особенность византийских мозаик — золотой фон, мерцающий как при естественном освещении, так и при свете свечей.

Обязательным для византийских мастеров стал технический приём выполнения контуров мозаичных фигур. Контур выкладывался в один ряд кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд — со стороны фона. Ровная линия контуров придаёт изображениям на мерцающем фоне чёткость, а разнообразие доступных оттенков — живой объём.

Большинство мозаичных панно изображали библейские сюжеты и христианские истории. Византийская кладка рассчитана на восприятие изображения с большого расстояния — картины отличаются некоторой неровностью, «бархатистостью» оттенков и фактур, что «оживляет» созданные изображения.
мозаичное убранство храма
Главной достопримечательностью храма Покрова Пресвятой Богородицы станет мозаичное убранство, которое украсит все внутренние стены приделов храма на площади более 1200 м².

Для реализации проекта в мае 2024 года силами прихода по благословению Митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия была организована мозаичная мастерская для подготовки волонтеров, приобретено оборудование, смальта. Таким образом сделан первый шаг для зарождения в Тобольско-Тюменской Епархии школы мозаичного мастерства.

Главная техника византийской мозаики — прямой мозаичный набор, при котором элементы укладываются обратной стороной на постоянную основу. Прямой набор в древности делали прямо на месте мозаичной композиции: на ровный слой закрепляющей массы наносился эскиз, затем кусочки смальты вдавливались в массу.

Смальтовые композиции — это невероятное разнообразие цвета, яркость, игра света.
Главная художественная особенность византийских мозаик — золотой фон, мерцающий как при естественном освещении, так и при свете свечей.

Обязательным для византийских мастеров стал технический приём выполнения контуров мозаичных фигур. Контур выкладывался в один ряд кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд — со стороны фона. Ровная линия контуров придаёт изображениям на мерцающем фоне чёткость, а разнообразие доступных оттенков — живой объём.

Большинство мозаичных панно изображали библейские сюжеты и христианские истории. Византийская кладка рассчитана на восприятие изображения с большого расстояния — картины отличаются некоторой неровностью, «бархатистостью» оттенков и фактур, что «оживляет» созданные изображения.
Уникальные приделы храма
О ХРАМЕ
Проектом храма предусмотрено два придела, центральный из которых посвящен великому образу Покрова Божией Матери, этот образ особо почитаем именно русскими людьми, Она заступница, защитница и молитвенница перед Богом за весь род человеческий
Второй или малый придел посвящен святителю Спиридону Тримифунтскому, святому IV века, родившемуся на острове Кипр. Он особо почитаем православными людьми как великий молитвенник, помощник и чудотворец.

В интерьере храма мозаичное убранство дополнит резной каменный иконостас, каменные нижний пояс и фигурные полы.

Главной составляющей будет тщательно выверенное использование света как деятельного элемента в создании общего декоративного эффекта.
Уникальные приделы храма
Проектом храма предусмотрено два придела, центральный из которых посвящен великому образу Покрова Божией Матери, этот образ особо почитаем именно русскими людьми, Она заступница, защитница и молитвенница перед Богом за весь род человеческий
Второй или малый придел посвящен святителю Спиридону Тримифунтскому, святому IV века, родившемуся на острове Кипр. Он особо почитаем православными людьми как великий молитвенник, помощник и чудотворец.

В интерьере храма мозаичное убранство дополнит резной каменный иконостас, каменные нижний пояс и фигурные полы.

Главной составляющей будет тщательно выверенное использование света как деятельного элемента в создании общего декоративного эффекта.
2016 г. — Был выделен земельный участок для строительства часовни. Получена разрешительная документация. Начаты работы по проектированию.
14 октября 2016 г. —  была совершена первая Божественная Литургия, служил иерей Александр Верейкин. В декабре этого же года указом правящего Митрополита Тобольско-Тюменского Димитрия иерей Александр Верейкин назначен настоятелем прихода Покрова Божией Матери г.Тюмени.
Летопись строительства храма
20 ноября 2018 г. в канун праздника Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных была освящена архиерейским чином площадка под строительство храма, осуществлено задавливание свай. 11 ноября 2018 начало строительства храма в честь иконы Покрова Божией Матери.
4 июля 2019 г. — в день памяти святого мученика Иулиана и обретения мощей преподобного Максима Грека были завершены работы по возведению фундамента
В начале 2020 г. рядом со строящимся зданием храма открылась лавка благотворителя, каждый желающий может поучаствовать в благом деле строительства храма приобретя сертификат благотворителя.
5 мая 2021 г. началось возведение стен храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
02 июня 2021 г. — с участием ГТРК «Регион-Тюмень» состоялся ТЕЛЕМАРАФОН, посвященный торжественной закладке камней, привезенных со святой Горы Афон, в основание храма. Митрополитом Тобольским и Тюменским Димитрием был отслужен молебен.
25 декабря 2021 г. Проведение первой Божественной Литургии в малом приделе святителя Спиридона Тримифунтского Митрополитом Тобольским и Тюменским Димитрием. К престольному празднику были привезены с острова Корфу подаренные икона и тапочек с ножки святителя Спиридона.
27 декабря 2022 г. произошло исторически знаменательное событие, была принесена и пожертвована частичка мощей святителя Спиридона, специально доставлена с острова Корфу. Святыня была с благоговением и великой благодарностью принята настоятелем и торжественно, через Царские Врата внесена в Алтарь, а далее помещена в мощевик иконы (5 января 2023 года).
14 февраля 2023 г. на колокольном заводе г. Каменск-Уральский отлиты два колокола весом 2.5 и 1.140 тонн, на светлой седмице в день Чествования Иверской Иконы Божией Матери колокола доставлены.
7 сентября 2023 г. завершена кирпичная кладка и 11 сентября 2023 года в День Усекновения главы Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна были подняты два больших колокола на колокольню храма, на высоту более 20 метров.
С 9 по 14 декабря 2023 г. были освящены новые золотые кресты и установлены на колокольню и над алтарем центрального придела.
27 февраля 2024 г. состоялась защита форэскизного проекта мозаичного убранства малого придела святителя Спиридона Тримифунтского в Тобольске Максимом Богдановым.
01 апреля 2024 г. открылась мозаичная мастерская.
14 октября 2024 г. — на престольный праздник Покрова Божией Матери состоялось праздничное освящение Владыкой Димитрием наружных фасадных мозаик храма, образа Нерукотворного Спаса, иконы Покрова Божией Матери и византийского креста.
В настоящее время идет подготовка стен малого придела к мозаичному убранству, изготовление мозаик восточной и западной стен, проектирование дома причта, устройство каменного иконостаса правого придела.
О ХРАМЕ
Документы

20 ноября 2018 г. в канун праздника Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных была освящена архиерейским чином площадка под строительство храма, осуществлено задавливание свай. 11 ноября 2018 начало строительства храма в честь иконы Покрова Божией Матери.

4 июля 2019 г. — в день памяти святого мученика Иулиана и обретения мощей преподобного Максима Грека были завершены работы по возведению фундамента
В начале 2020 г, рядом со строящимся зданием храма открылась лавка благотворителя, каждый желающий может поучаствовать в благом деле строительства храма приобретя сертификат благотворителя.
1 мая 2021 г. началось возведение стен храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
2 июня 2021 г. — с участием ГТРК «Регион-Тюмень» состоялся ТЕЛЕМАРАФОН, посвященный торжественной закладке камней, привезенных со святой Горы Афон, в основание храма. Митрополитом Тобольским и Тюменским Димитрием был отслужен молебен.
25 декабря 2021 г. Проведение первой Божественной Литургии в малом приделе святителя Спиридона Тримифунтского Митрополитом Тобольским и Тюменским Димитрием. К престольному празднику были привезены с острова Корфу подаренные икона и тапочек с ножки святителя Спиридона
27 декабря 2022 г. произошло исторически знаменательное событие, была принесена и пожертвована частичка мощей святителя Спиридона, специально доставлена с острова Корфу. Святыня была с благоговением и великой благодарностью принята настоятелем и торжественно, через Царские Врата внесена в Алтарь, а далее помещена в мощевик иконы (5 января 2023 года).
14 февраля 2023 г. на колокольном заводе г. Каменск-Уральский отлиты два колокола весом 2.5 и 1.1 40 тонн, на светлой седмице в день Чествования Иверской Иконы Божией Матери колокола доставлены.
7 сентября 2023 г. завершена кирпичная кладка и 11 сентября 2023 года в День Усекновения главы Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна были подняты два больших колокола на колокольню храма, на высоту более 20 метров.
С 9 по 14 декабря 2023 г. были освящены новые золотые кресты и установлены на колокольню и над алтарем центрального придела.
01 апреля 2024 г. открылась мозаичная мастерская при храме.
14 октября 2024 г. — на престольный праздник Покрова Божией Матери, состоялось праздничное освящение Владыкой Димитрием наружных фасадных мозаик храма, образа Нерукотворного Спаса, иконы Покрова Божией Матери и византийского креста
27 февраля 2024 г. состоялась защита форэскизного проекта мозаичного убранства малого придела святителя Спиридона Тримифунтского в Тобольске Максимом Богдановым
В настоящее время идет подготовка стен Малого придела к мозаичному убранству, изготовление мозаик восточной и западной стен, проектирование дома причта, устройство каменного иконостаса правого придела.
14 октября 2016 г. — была совершена первая Божественная Литургия, служил иерей Александр Верейкин. В декабре этого же года указом правящего Митрополита Тобольско-Тюменского Димитрия иерей Александр Верейкин назначен настоятелем прихода Покрова Божией Матери г.Тюмени.
2016 г. — Был выделен земельный участок для строительства часовни. Получена разрешительная документация. Начаты работы по проектированию.