После Прощеного воскресенья, когда все прихожане храма испросили прощения у настоятеля прихода, друг у друга, у ближних, начался Великий пост.
На первой седмице Великого поста в нашем храме каждый день совершались положенные по Уставу Православной Церкви богослужения, первый четыре дня на Великом повечерии прочитывалась определенная часть покаянного канона преподобного Андрея Критского, служба завершалась поучением из писаний святых отцов и назидательным словом. В среду и в пятницу первой седмицы Великого поста были отслужены Литургии Преждеосвященных Даров.
В воскресный день первой недели Великого поста Православная Церковь праздновала Торжество Православия. Этот Праздник был установлен в честь победы над всеми ересями – плодом лжеименного разума и падения.
В этот Праздничный День Великого Поста за Божественной Литургией к Принятию Святых Христовых Тайн в нашем храме приступило 67 человек.
В своей проповеди настоятель прихода, отец Александр, напомнил, что Православное учение – это учение Святого Духа, данное Богом человекам для спасения. Где нет Православия, там нет спасения. Чтобы нам сохранить этот залог в этот день Святая Церковь во всеуслышанье объявляет те учения, которые порождены и изданы сатаною и являются выражением вражды к Богу, содержат в себе хулу на Духа Святого. Когда служится архиерейская служба, все те, кто возглавлял эти ереси предаются анафеме, отвержению и отлучению. Когда анафеме предается человек, это значит, что он безвозвратно предался ложному учению, который лишает себя спасения. Ереси, являясь плодом плотского мудрования, изобретены падшими духами. Существенная их страсть – гордость и глупое тщеславие. Находя наслаждение во всех видах греха, падшие духи вращаются постоянно в них, переходя от одного греха к другому, стараются вовлечь во все грехи и человека с целью и жаждою погубления их. Они прикрывают их благоводиными оправданиями, чтобы легче вовлечь человека во грех, точно так они поступают и с богохульством, стараясь прикрыть его великолепными наименованиями, пышным красноречием, возвышенной философией. Страшное орудие в руках падших духов – ересь, они погубили посредством ереси целые народы, похитив незаметно для них христианство, заменив христианство богохульным учением, с наименованиями «очищенного», «истинного», «восстановленного» христианства. Ересь есть грех преимущественно ума, сообщается духу, развивается в теле, оскверняет его. Тело имеет способность принимать освящение от общения с Божественной благодатью и способность заражаться и оскверняться общением с падшими духами. Грех этот малоприметен и малопонятен, потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства. По этой причине затруднительно обращение из ереси к христианству. Гораздо затруднительнее из неверия или идолопоклонства. Ереси, находящиеся ближе к безбожью, удобно познаются и оставляются нежели ереси, менее удалившиеся от Православной веры, потому что более прикрыты. Ересь, будучи грехом тяжким, грехом смертным, врачуется быстро, решительно: как грех ума – искренним преданием её анафеме. Без этого он остается в духе человека и постоянного колеблет его недоумениями, сомнениями, производимыми постоянным сочувствуем к ереси. Врачевство анафемой всегда признавалось Святой Церковью от страшного недуга ереси.
Храни нас всех, Господь, от ереси!
На первой седмице Великого поста в нашем храме каждый день совершались положенные по Уставу Православной Церкви богослужения, первый четыре дня на Великом повечерии прочитывалась определенная часть покаянного канона преподобного Андрея Критского, служба завершалась поучением из писаний святых отцов и назидательным словом. В среду и в пятницу первой седмицы Великого поста были отслужены Литургии Преждеосвященных Даров.
В воскресный день первой недели Великого поста Православная Церковь праздновала Торжество Православия. Этот Праздник был установлен в честь победы над всеми ересями – плодом лжеименного разума и падения.
В этот Праздничный День Великого Поста за Божественной Литургией к Принятию Святых Христовых Тайн в нашем храме приступило 67 человек.
В своей проповеди настоятель прихода, отец Александр, напомнил, что Православное учение – это учение Святого Духа, данное Богом человекам для спасения. Где нет Православия, там нет спасения. Чтобы нам сохранить этот залог в этот день Святая Церковь во всеуслышанье объявляет те учения, которые порождены и изданы сатаною и являются выражением вражды к Богу, содержат в себе хулу на Духа Святого. Когда служится архиерейская служба, все те, кто возглавлял эти ереси предаются анафеме, отвержению и отлучению. Когда анафеме предается человек, это значит, что он безвозвратно предался ложному учению, который лишает себя спасения. Ереси, являясь плодом плотского мудрования, изобретены падшими духами. Существенная их страсть – гордость и глупое тщеславие. Находя наслаждение во всех видах греха, падшие духи вращаются постоянно в них, переходя от одного греха к другому, стараются вовлечь во все грехи и человека с целью и жаждою погубления их. Они прикрывают их благоводиными оправданиями, чтобы легче вовлечь человека во грех, точно так они поступают и с богохульством, стараясь прикрыть его великолепными наименованиями, пышным красноречием, возвышенной философией. Страшное орудие в руках падших духов – ересь, они погубили посредством ереси целые народы, похитив незаметно для них христианство, заменив христианство богохульным учением, с наименованиями «очищенного», «истинного», «восстановленного» христианства. Ересь есть грех преимущественно ума, сообщается духу, развивается в теле, оскверняет его. Тело имеет способность принимать освящение от общения с Божественной благодатью и способность заражаться и оскверняться общением с падшими духами. Грех этот малоприметен и малопонятен, потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства. По этой причине затруднительно обращение из ереси к христианству. Гораздо затруднительнее из неверия или идолопоклонства. Ереси, находящиеся ближе к безбожью, удобно познаются и оставляются нежели ереси, менее удалившиеся от Православной веры, потому что более прикрыты. Ересь, будучи грехом тяжким, грехом смертным, врачуется быстро, решительно: как грех ума – искренним преданием её анафеме. Без этого он остается в духе человека и постоянного колеблет его недоумениями, сомнениями, производимыми постоянным сочувствуем к ереси. Врачевство анафемой всегда признавалось Святой Церковью от страшного недуга ереси.
Храни нас всех, Господь, от ереси!