Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху. Да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе!
В День Преображения Господня после совершения Божественной Литургии настоятель прихода иерей Александр поздравил всех прихожан с этим двунадесятым Праздником, в который Церковью воспоминается событие, произошедшее на высокой горе Фавор, где Господь Иисус Христос Преобразился перед своими ближайшими учениками: Иоанном, Иаковом и Петром. Отец Александр напомнил, что в момент Преображения Лицо и одежды Господа сделались белыми, то есть явилась Божественная Благодать и Сила на Лице Его, хотя Тело оставалось таким же. И явились два мужа – пророки Моисей и Илия. Моисей как законоучитель, на которого всегда уповали иудеи, с ним разговаривал Господь и пророк Илия, которого народ Израильский ждал перед Вторым Пришествием Мессии. Страх объял апостолов, а апостол Петр в своей искренности и горячности предлагает: Хорошо нам быть здесь, Господи, сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии. Почему? Потому что Господь знал, что Ему предстоит пострадать, об этом же говорил Он и апостолам, поэтому апостол Петр надеялся на Моисея, который победил Амалика, он надеялся на Илию, который низводил огонь с Неба, надеялся апостол Петр, что с этими мужами они победят любого врага. И облако осенило их. Облако было светлое, которое осеняло в своё время еврейский народ при выходе его из Египта. Из облака был Глас – Сей Сын Мой возлюбленный, в Нём Моё благоволение. То есть, если по-другому: как Отец в Сыне, так и Сын в Отце пребывает, и Они являются Единым. Это явление было отражено в песнопениях, которые звучали вчера на Вечерней службе и сегодня на Литургии.
В этот же Праздник освящаются виноград и колосья пшеницы, а в России в тех местах, где виноград не растёт, освящаются яблоки. Обычай приносить плод есть несомненно древний, как продолжение традиции церкви ветхозаветной, и как апостольского постановления, установленного уже в третьем веке после Рождества Христова. К 6 августа по-старому стилю в Греции созревают плоды, важнейшими из которых являются колосья пшеницы и виноград. Плоды приносятся для благословения, в знак благодарения за получение этих плодов для пропитания человека. Как сказал отец Александр: «Мы уже привыкаем к тому, что у нас есть всё изобилие, солнце и дождь, даёт Господь плоды, которыми мы можем пользоваться. При этом мы должны всё-таки помнить, что это милость Божия к нам, что у нас всё поспевает и растёт, хотя мы где-то нерадиво в духовном смысле живём и не совсем оцениваем ту милость Божию, которая нам даётся при нашей суете, беспечности, нашей греховной жизни, но Господь всё равно нас милует и даёт изобилие, и мы, конечно, должны быть благодарны Господу Богу за Его великие благодеяния, которые распространяются на каждого из нас».
В День Преображения Господня после совершения Божественной Литургии настоятель прихода иерей Александр поздравил всех прихожан с этим двунадесятым Праздником, в который Церковью воспоминается событие, произошедшее на высокой горе Фавор, где Господь Иисус Христос Преобразился перед своими ближайшими учениками: Иоанном, Иаковом и Петром. Отец Александр напомнил, что в момент Преображения Лицо и одежды Господа сделались белыми, то есть явилась Божественная Благодать и Сила на Лице Его, хотя Тело оставалось таким же. И явились два мужа – пророки Моисей и Илия. Моисей как законоучитель, на которого всегда уповали иудеи, с ним разговаривал Господь и пророк Илия, которого народ Израильский ждал перед Вторым Пришествием Мессии. Страх объял апостолов, а апостол Петр в своей искренности и горячности предлагает: Хорошо нам быть здесь, Господи, сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии. Почему? Потому что Господь знал, что Ему предстоит пострадать, об этом же говорил Он и апостолам, поэтому апостол Петр надеялся на Моисея, который победил Амалика, он надеялся на Илию, который низводил огонь с Неба, надеялся апостол Петр, что с этими мужами они победят любого врага. И облако осенило их. Облако было светлое, которое осеняло в своё время еврейский народ при выходе его из Египта. Из облака был Глас – Сей Сын Мой возлюбленный, в Нём Моё благоволение. То есть, если по-другому: как Отец в Сыне, так и Сын в Отце пребывает, и Они являются Единым. Это явление было отражено в песнопениях, которые звучали вчера на Вечерней службе и сегодня на Литургии.
В этот же Праздник освящаются виноград и колосья пшеницы, а в России в тех местах, где виноград не растёт, освящаются яблоки. Обычай приносить плод есть несомненно древний, как продолжение традиции церкви ветхозаветной, и как апостольского постановления, установленного уже в третьем веке после Рождества Христова. К 6 августа по-старому стилю в Греции созревают плоды, важнейшими из которых являются колосья пшеницы и виноград. Плоды приносятся для благословения, в знак благодарения за получение этих плодов для пропитания человека. Как сказал отец Александр: «Мы уже привыкаем к тому, что у нас есть всё изобилие, солнце и дождь, даёт Господь плоды, которыми мы можем пользоваться. При этом мы должны всё-таки помнить, что это милость Божия к нам, что у нас всё поспевает и растёт, хотя мы где-то нерадиво в духовном смысле живём и не совсем оцениваем ту милость Божию, которая нам даётся при нашей суете, беспечности, нашей греховной жизни, но Господь всё равно нас милует и даёт изобилие, и мы, конечно, должны быть благодарны Господу Богу за Его великие благодеяния, которые распространяются на каждого из нас».