B 2017 гoду Bepбнoe вocкpeceньe выпaдaeт нa 9 апреля.
В воскресенье, которое у нас называется Вербным, празднуется дата входа Господнего в Иерусалим. Приближаются последние дни земной жизни Господа.
При этом в городе уже ждали, что Спаситель явится в город, потому что было такое пророчество. И уже проведали о том, что Христос воскресил человека, Четверодневного Лазаря.
Это чудо воодушевило народ, но пророка, умеющего воскрешать мертвых, ожидали в облике воина, на коне, с оружием и в доспехах. Ожидали, что он провозгласит себя правителем, начнет национально-освободительное движение. Христос же предпочел въехать на мирном ослике, рабочей домашней скотинке, чтобы показать: Он — царь Мира, а не войны.
Народ встречал его доступной тогда почестью — пальмовыми ветвями. У нас, в России, эти пальмовые ветви символизируются веточками вербы — теми растениями, которые пробуждаются одними из первых в нашей климатической полосе.
В этом празднике есть момент глубокого трагизма: Иисус идет навстречу своим последним дням, навстречу Голгофе и распятию. Первосвященники не смогут поверить, что подлинный Мессия пришел в город не как грозный воитель, победоносный полководец, а въехал скромно на ослике. Они не признают его и решают распять.
В этом и содержится основной пафос христианства: служение не роскоши, славе и почету, не грубой силе, а — служение миру и добру. Христианство — это власть, которая взята Богом не путем оружия и насилия, а путем мира, любви, беседы. В этом и есть главное содержание Вербного воскресенья.
В воскресенье, которое у нас называется Вербным, празднуется дата входа Господнего в Иерусалим. Приближаются последние дни земной жизни Господа.
При этом в городе уже ждали, что Спаситель явится в город, потому что было такое пророчество. И уже проведали о том, что Христос воскресил человека, Четверодневного Лазаря.
Это чудо воодушевило народ, но пророка, умеющего воскрешать мертвых, ожидали в облике воина, на коне, с оружием и в доспехах. Ожидали, что он провозгласит себя правителем, начнет национально-освободительное движение. Христос же предпочел въехать на мирном ослике, рабочей домашней скотинке, чтобы показать: Он — царь Мира, а не войны.
Народ встречал его доступной тогда почестью — пальмовыми ветвями. У нас, в России, эти пальмовые ветви символизируются веточками вербы — теми растениями, которые пробуждаются одними из первых в нашей климатической полосе.
В этом празднике есть момент глубокого трагизма: Иисус идет навстречу своим последним дням, навстречу Голгофе и распятию. Первосвященники не смогут поверить, что подлинный Мессия пришел в город не как грозный воитель, победоносный полководец, а въехал скромно на ослике. Они не признают его и решают распять.
В этом и содержится основной пафос христианства: служение не роскоши, славе и почету, не грубой силе, а — служение миру и добру. Христианство — это власть, которая взята Богом не путем оружия и насилия, а путем мира, любви, беседы. В этом и есть главное содержание Вербного воскресенья.